По поводу всеобщей безграмотности (не только детской, но и взрослой) в интернете - мне кажется это все очень закономерно. Не может один учитель русского языка переубедить ученика, что писать и говорить грамотно, это очень важно. Послушайте наших ведущих (особенно на кировских теле- и радио- каналах), ведь это ужасно! В рекламе по ТВ - одни речевые ошибки, на улице - то же самое. Говорить неправильно - стало модным. Интернет очень оперативно откликается на эту "моду".
Здравствуйте уважаемые коллеги. Я только что вернулась с тренинга, который проходил в Нижнем Новгороде. Там некоторые школы участвуют в пилотном проекте 1:1. Он означает: каждому ученику свой ноутбук. Все ученики этих школ снабжены ноутбуками OLPC XO. Главное отличие такой мобильной учебы в том, что весь обмен информацией, все коммуникации между учениками и учителями происходят в беспроводной сети. Сейчас в наших школах учебная внешкольная деятельность на природе и деятельность в компьютерных лабораториях существует отдельно. Школьники отправляются на экскурсии и собирают там данные. И только вернувшись в класс, выполняют построение компьютерных моделей или создают презентации. При мобильной учёбе такой ситуации не возникнет. Есть и другие плюсы данной системы, но есть и минусы. Основными назвали это: • где взять деньги школам, которые не участвуют в пилотном проекте • многие учителя не готовы к новой организации учебного процесса.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Я только что вернулась с тренинга, который проходил в Нижнем Новгороде. Там некоторые школы участвуют в пилотном проекте 1:1.
Мы говорим об этом студентам уже второй год подряд (правда в качестве не очень реальной перспективы). Но вот софтом, и прежде всего системным, бесплатно снабжаем уже год. То же подспорье, особенно для студентов технических специальностей. А то в школы пришла помощь и учителя не особо задумываются на чем и как легально работают учащиеся. молодой, зеленый
Уважаемые коллеги! Хочу предложить нескольно своих разработок не совсем обычного использования офисных программ (PPT и Excel) для создания "живых" кроссвордов и тестов, с которыми Вы можете познакомиться на сайте учителей информатики Кировской области. Думаю это будет полезно учителям (не только информатики) и интересно ребятам.
Уважаемые коллеги. Я в этом году участвовала в ИТО-2008-Поволжье в Йошкар-Оле. Пример ИКТ на службе образованию - городской лицей №11. Информационные процессы проникли во все составляющие его деятельности: содержание образования и воспитания, деятельность педагогических и вспомогательных кадров, решение финансово-хозяйственных вопросов. В лицее идет процесс формирования общешкольной информационной базы и управление образовательным процессом с использованием цифровых программных сред. В электронный вид переведена вся документация, связанная с образовательным процессом, синхронизированы все системы, входящие в состав комплексов, грамотно организовано управление командой пользователей, учителей и учеников. Лицей использует программный пакет «1С:ХроноГраф Школа», как многофункциональную информационную систему администрирования деятельности и создания общей информационной базы данных ОУ. Точки входа в единую информационную базу ОУ отличаются для различных категорий пользователей, введено специальное оборудования электронной учительской. Лицей в 2008 году выиграл 3-й милионный грант. Каждый грант сопровождался покупкой для учителей персональных наладонных компьютеров, в которые устанавливали ПО для работы со школьной документацией, ведения электронных журналов, пользовательские программы, в том числе образовательного назначения. Педагоги получили возможность оперативной работы с электронным журналом в школе и дома, благодаря чему можно проводить оперативную диагностику по различным вопросам, синхронизировать вновь вводимую индормацию с содержанием базы, при беспроводном подключении к сети ОУ, своевременно информировать родителей об успеваемости учеников по электронной почте, поддерживать интернет общение с учащимися, выводить информацию на печать. Введена система формирования тематического и поурочного планирования, создания или подключения цифровых образовательных ресурсов, созданных во внешних приложениях, для включения в урок. Некоторые родители разрешили внесение в базу персональной информации о ребенке, что поставило вопрос о возможности дальнейшего использования представляемой информации и ее достоверности. Например, для формирования и передачи различных отчетов по результатам итогового периода в Муниципальное управление образования, где необходимы полные сведения обо всех учащихся. В лицее сформирована и обучена тьюторская группа, состоящая из преподавателей, которые, в свою очередь могут дать оперативный совет и проконсультировать любого пользователя. В лицее продумана система стимулирования участников проекта: материальное поощрение, включение в критерии аттестации педагога раздела по ведению электронного документооборота, и учета данной работы при проведении конкурсов педагогического мастерства, а также при выставлении рейтинга учителя при подведении итогов его работы. Немаловажный рычаг воздействия - внутренняя убежденность, общий акмеологический подход педагогов лицея к активному применению ИКТ в своей деятельности. Это результат целенаправленной работы команды администрации лицея по решению педагогических, хозяйственных, социально-экономических, правовых, финансовых проблем школы. За этим будущее, а этому нужно учиться сейчас не только взрослым, но и детям. С введением ИКТ насыщенной среды в лицее для учащихся весьма упростился процесс реализации их исследовательских идей в информационных моделях, при проведении опытов и наблюдений, экспериментов, аналитике, демонстрации. Маргарита Витальевна Кузьмина
И ещё по поводу безграмотности в Интернете. Может быть случиться так, что безграмотность (вернее, куча ошибок и непонятных сокращений) в письменной речи будет возведена в ранг определённой ценности и книги (в том числе учебники и словари) будут с ошибками? Вот учителям русского языка и литературы добавится головной боли! P.S. И не только им.
КОМПЬЮТЕР и ОБРАЗОВАНИЕ: ЗА и ПРОТИВ. Здравствуйте коллеги! наверное уже нет сомнения, что без компьютеров, интерактивных досок, презентаций нам не обойтись да и глупо от этого отказываться, конечно хотелось бы научить детей пользоваться и веб-сервисами и собирать компьютер и строить сети, рисовать, делать фильмы и т.д., но это просто нереально объять необъятное. Поэтому ч считаю самым главным научить детей учиться, привить интерес к знаниям и к стремлению познавать и совершенствоваться, а в этом плане без учителя не обойтись. Батижевская С.Л., Тольятти
Добавлено (14.10.2008, 19:57) --------------------------------------------- Я согласна с Вадимом. Внедрение в образовательный процесс информационных технологий необходим и важен, но у нас как всегда идет "перегиб":на администрацию школы просто валятся , как снежный ком, отчеты, поэтому не всегда качественно выполняется своя работа, учителя, имеющие большие нагрузки (из-за низкой заработной платы) просто не успевают подготовиться к урокам с применением ЦОР (ведь для этого необходимы навыки работы с компьютером и дополнительное время).
Переставлю множители местами: ОБРАЗОВАНИЕ и КОМПЬЮТЕР. У меня в записной книжке n-летней давности на корочке записано: «образованные думающие люди неуправляемы» (слова не мои). Образование делает человека сознательным, хотя на вопрос "ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ОБРАЗОВАНИЕ?" я бы ответила И с точки зрения возможной материальной пользы. Образование открывает человеку МИР (и как тут не вспомнить коммуникационные технологии?)…
ЖИЗНЬ одна, и ОБРАЗОВАНИЕ вкупе с таким мощнейшим средством обучения как КОМПЬЮТЕР, делает ее гораздо ВАЖНЕЕ и ИНТЕРЕСНЕЕ.
Сообщение отредактировал nic1900 - Среда, 15.10.2008, 00:53
Прочитав все выше написанное, хочется отметить, что все мы видим и плюсы, и минусы, кто то за двумя руками, кто-то сильно ругает, но пока не видно ни одного человека. кто попробовал - отказался и не стал использовать!!!!
Я считаю, что большинство всё-таки ЗА использование компьютера в образовании. Компьютер проникает в нашу жизнь всё глубже и глубже, и тот, кто уже начал его использовать, вряд ли сможет обходиться без него и в образовании , и в самообразовании, и просто в жизни. Я для себя этого уже и представить не могу! (Хотя по диплому я не информатик, а физик). Также и с Интернетом. Жили раньше без него и ничего. А сейчас?! Была 2 дня реконструкция на АТС, не работал Интернет, такое чувство, как будто друга потеряла. Давайте лучше не обсуждать, кто ЗА, а кто ПРОТИВ, а конкретно учиться друг у друга, как ЕГО применять. В.А.Агалакова
Ошибки в Интернете? А ведь иногда мы их сами допускаем специально, для привлечения внимания.
Я вот читаю сообщения на этом форуме и прихожу к мысли, что слишком необъятная эта тема. Может поэтому из 4х страниц дельного определяется уж оч.мало. (Да простят меня участники и организаторы). (Возможно, просто я не вижу ) такого, что могла бы взять на вооружение. Может не доросла еще)
Вывод из форума очевиден: КОМПЬЮТЕРЫ В ОБРАЗОВАНИИ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ, НО В РАЗУМНЫХ ПРЕДЕЛАХ и по возможностям конкретного ОУ. Может не стоит больше мусолись этот факт, который, в принципе, на сегодняшний день уже не оспорим? А если хочется общения по этой теме, то давайте конкретно определим (списочно) пункты "ЗА" и пункты "ПРОТИВ". Думаю, что это будет хороший результат работы. ВЫ СОГЛАСНЫ?