Вторник, 22.08.2017, 15:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Компьютер и образование: за и против - Форум | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Ресурсы развития современного урока
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 41234»
Форум » Тестовый раздел » Тестовый форум » Компьютер и образование: за и против
Компьютер и образование: за и против
Elena_TrubicinaДата: Вторник, 07.10.2008, 09:50 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги!
Наша конференция предусматривает проведение круглого стола по проблеме применения ИКТ в педагогическом процессе. Круглый стол мы решили открыть вначале дистанционно – на форуме.
Современная картина мира покоится на «трех китах» - веществе, энергии и информации.
В наши дни во всем мире родители сражаются с детьми-подростками за право сидеть за клавиатурой. Компьютер признали как лучшее средство коммуникации после телефона. А всего лишь несколько лет тому назад персональные компьютеры были особыми устройствами для решения строго определенных задач. Компьютер приобретался, если вам нужно было автоматизировать бухгалтерскую систему фирмы, снизить расходы на полиграфию через самостоятельное использование компьютерной издательской системой и т.п. У человечества получалось жить без домашнего компьютера! Наоборот, вставал вопрос, для чего использовать компьютер дома, излишество, которое вдобавок весьма и весьма не дешево?
Но сегодня следует задать себе другой вопрос: что есть в доме такого, для чего нельзя было бы использовать ПК? Специальные программы помогают записывать и упорядочивать кулинарные рецепты, изменять фотографии, учитывать домашние расходы и доходы, создают письма, хранят телефонные адреса, переводят иностранные тексты, и многое, многое другое…
Можем ли мы лишать своих детей возможности заглянуть в мир киберпространства? Если разрешать общение с машиной, то как организовать и контролировать его? Как и в какой степени следует использовать компьютер и ИКТ в педагогической практике? Итак, тема нашего обсуждения – КОМПЬЮТЕР и ОБРАЗОВАНИЕ: ЗА и ПРОТИВ.
 
nic1900Дата: Вторник, 07.10.2008, 10:52 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
ЗА: один из вариантов

Так много всего, что не знаю с чего и начать....

У меня сын в этом году учится в первом классе. По словам классного руководителя (Соловьёва Г.И. - отличный Педагог) читает неплохо (в классе, наряду с отлично, много вариантов плохо). До школы мы (родители) с ним занимались самостоятельно. На занятиях использовали программы-обучалки разные развивающие: например, нажимаешь к-н изображение, эта фигурка открывается и игра произносит по буквам ее название, а затем и целиком слово.
Таких программ море: на рассуждение, анализ, сравнение, развитие внимания! И весело, и поучительно! И РЕЗУЛЬТАТ!

PS: решила отредактировать это сообщение - ПИШЕТ СЫН, мягко сказать, НЕ ОЧЕНЬ!!!

Сообщение отредактировал nic1900 - Вторник, 07.10.2008, 11:00
 
Elena_TrubicinaДата: Вторник, 07.10.2008, 11:17 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Нельзя представить современную школу без информационно-коммуникационных технологий. Воспринимать это надо как данность, свершившийся факт, который нельзя отменить. Соотвественно должен измениться подход к применению ИКТ на уроке. ИКТ - органичная система, которая пободко кровеносной в организме, соединяется структурные части урока.
 
Vladimir_LopatinДата: Вторник, 07.10.2008, 11:44 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласен с Еленой. Если учитель имеет свободный выход в Интернет, нормально работающую технику, ему значительно проще готовиться к уроку, хотя бы в части подбора дополнительного материала и наглядности.
 
Вадим_КочкинДата: Вторник, 07.10.2008, 13:21 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Я, как учитель информатики и директор школы, конечно ЗА. Только меня беспокоят следующие противоречия: 1. Свободный доступ в ИНтернет и недостаточный уровень нравственного и культурного развития учащихся. Сначала подключаем школы к Сети, а потом думаем, а кто посидит с ребятами во время их работы. 2. желание директора школы создать ИКТ среду в школе, и нежелание большинства учителей разбираться в применении ИКТ (до следующей аттестации). 3. На высоких совещаниях гордо говорим, что в управлении применяем компьютеры, а на деле нас завалили разнотипными отчётами с гордой приставкой В электронном виде. У обычного директора каждое утро при проверке эл.почты стресс. А что на этот раз ещё придумали? и ещё:пока в школах внедрение ИКТ идёт на одном энтузиазме. angry
 
nic1900Дата: Вторник, 07.10.2008, 19:40 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
ПРОТИВ если несоблюдение режима работы. Говорю про себя: иногда бывает очень трудно от него "оторваться" или переключится на другое занятие. Не скажу, что страдаю психологической зависимостью, но когда дней пять назад нельзя было работать (аппаратные проблемы) на домашнем ПК, было чувство, что чего-то не достаёт...

ЗА - всегда, если компьютер не есть единственный источник знаний об окружающем мире, заменяющий книги, игрушки, а главное — живое общение...

 
Константин_ДомнинДата: Вторник, 07.10.2008, 20:07 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Компьютер - это набор стекла, железа, п/проводников, цветмета, пластмассы и пр... Это инструмент, но инструмент очень функциональный. Помню, как мы восторгались выходом в свет Windows 95 - верх совершенства и функционала того времени. Сегодня его возможности хотя не безграничны, но очень велики. Все наше бытие буквально напичкано различными микропроцессорами, микро ЭВМ. Но пройдет лет 20 и сегодняшний уровень компьютеризации и алгоритмизации всей нашей жизни будет нам казаться если не примитивным, то низким-то уж точно.
Не использовать этот инструмент в образовании означает стоять на месте (читай - идти назад). Не стоит только забывать, что у компьютера нет мозгов, эмоций, креатива...и взаимодействие с компьютером, в т.ч и обучение - это взаимодействие с человеком, создавшим программу. В школу поступило много учебных компакт - дисков, разработанных солидными фирмами, целая медиатека, однако КПД их использования очень низок и систематически их используют очень немногие...и понятно почему wink
Ничто и никто не заменит живого учителя. Хороший учитель с мелом в руке лучше плохого с навороченным компьютером.
Сегодня создано программное обеспечение практически для решения любых пользовательских задач, поэтому программирование "в загоне" и на первом месте - умение использовать то, что разработано. Поэтому например во многих учебниках по информатике мы видим практически одни информационные технологии... А дальше, в профессиональной деятельности (например инженерам, экономистам и пр) придется осваивать более сложные программы (тоже ИКТ), где логики и креатива море.
Поэтому что касается ЗА или ПРОТИВ - тут вопроса нет, не знаю ни одного человека, кто был бы против сотового телефона, стиральной машины-автомата, спутникового телевидения, интернета...компьютера в образовании
И каждый учитель должен владеть всем этим компьютерным инструментарием (ИКТ), нам с Вами не в каменный век, а в мир высоких технологий biggrin


Сообщение отредактировал Константин_Домнин - Вторник, 07.10.2008, 22:13
 
Jaroslav_PivovarovДата: Среда, 08.10.2008, 13:13 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
сегодня большинство работодателей требуют знания не просто основных офисных технологий, но и специфических предметных, причем много требований к знанию архитектуры ПК. Как я думаю, на уроках технологии надо бы разбирать и собирать компьютер, узнавать, как тянется сеть и т.д. А копать и перекапывать дети успеют и дома. dry

Добавлено (08.10.2008, 13:13)
---------------------------------------------
Вадим_Кочкин,
Когда скорость Интернета низкая, то на уроке однозначно ничего не сделаешь в сети. Значит, нужен дополнительный (иногда дублирующий) электронный ресурс. Но вот использовать на уроке современные социальные веб-сервисы на уроке ... можно только мечтать.

 
Igor_TitovДата: Среда, 08.10.2008, 13:22 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
В применении компьютера на уроке главное - соблюдение МЕРЫ!
чрезмерное увлечение ИКТ может негативно сказаться на качестве образования.
 
hasДата: Среда, 08.10.2008, 14:09 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Как учитель информатики и физики, я - ЗА. Согласен, что ПО послано в школы много, а КПД использования его низок, да и посланное - не все могут применить. Очень мало (нет) программ для работы с современными физическими приборами в реальном времени (практика). Делать это самому? Тогда надо заниматься чем-то одним. Виртуальных же продуктов создано много. И тут, конечно, ИКТ вне конкуренции (теория). Как преодолеть этот разрыв? (Между теорией и практикой)

Холкин_АС
 
Вадим_КочкинДата: Среда, 08.10.2008, 15:24 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
ИКТ на уроках должны развивать ученика. Речь идёт не о развивающих программах. Хотя и они нужны. На любом уроке компьютеры должны применяться как инструмент для решения задач. А пока используются чаще всего его мультимедийные возможности.
 
kuzmina_mvДата: Среда, 08.10.2008, 17:13 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
КОМПЬЮТЕР и ОБРАЗОВАНИЕ - конечно - ЗА.
Проблема в том, что и педагогу и компьютеру нужно оперативно следовать за стремительным развитием технологий. Презентации к уроку - век прошлый, учителю приходится постоянно повышать свою профессиональную компетентность и компьютерную тоже. Компьютеры тем более должны меняться не раз в пять лет (как проходит аттестация педагогов), а чаще. Пример, пакет программ Первая помощь - рассчитан на компьтеры, которые есть далеко не во всех школах и не у многих учителей. Сельские учителя в большинстве своем вообще не в состоянии купить себе компьютер.
Вот и получается - хотелось бы ЗА, но ПРОТИВ перетягивает для многих учителей. Произойдут изменения в оплате труда в бюджетной сфере - учителя и ученики смогут активно применять технику для обучения и самообразования. О возможностях, которые предоставляет и компьютер и интернет можно и не говорить. Это бесспорно весьма важный инструмент для всех участников образовательного процесса, включая родителей.


Маргарита Витальевна Кузьмина
 
Константин_ДомнинДата: Среда, 08.10.2008, 19:00 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (kuzmina_mv)
Презентации к уроку - век прошлый

Я бы не стал так категорично. И презентация
, и видеоурок и html-ресурс и даже просто текстовый документ - все они применимы и по-своему хороши для различных форм обучения smile
Конечно, презентация без живого слова учителя - малоэффективно, но для проведения с проектором для группы и с рассказом учителя вполне приемлимо и на практике довольно используемо.
Кроме того ту же презентацию можно легко превратить в видеоурок, озвучить и пр. с помощью той же Camtasia Studio - и тогда этот ресурс применим и для индивидуального и самостоятельного обучения.
Ну и внедрить в презентацию можно много чего: видеофрагменты, флэш, гиперссылки...Очень нравится ребятам например разгадывать интерактивные кроссворды, сделанные в РРТ на экране всем классом. Уже несколько лет применяю контроль знаний в виде тестов в РРТ - быстро, удобно и оценки сразу готовы.
Да о чем я говорю - есть же VBA - простор для творчества и применения РРТ (офиса в целом) на новом уровне wink
 
yambar_svДата: Среда, 08.10.2008, 19:04 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!!!
Уже давно каждый учитель выбирает те способы и методы, которые считает наиболее эффективными и полезными, которые помогают и учителю, и ученикам достигать решения поставленных задач и целей. В школах столько техники, что только лентяй ее не использует.
Я согласна, что необходим разумный баланс в использовании ИКТ на уроке, но этот баланс может выстроить учитель только в том случае, если будет постоянно применять эти технологии сам, по своему желанию.
Но иногда это желание действительно исчезает, когда скорость работы Интернета в школе такая, что страница загружается пару-тройку минут в лучшем случае (мы сами, а тем более наши ученики, уже давно привыкли к более быстрому общению).
Я, конечно же, ЗА активное и постоянное использование ИКТ, но скорее как средство для более полного усвоения материала, живого учителя нельзя заменить, да и направляет только учитель.
Вот и получается, что сейчас на уроке три составляющие: Учитель+Ученик+ИКТ.
 
Константин_ДомнинДата: Среда, 08.10.2008, 19:48 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Jaroslav_Pivovarov)
Как я думаю, на уроках технологии надо бы разбирать и собирать компьютер, узнавать, как тянется сеть и т.д.

Да, вот с этим я полностью согласен wink
Нигде в школах (или почти нигде) этим не занимаются. Мы развиваем ИКТ - компетентности, которые как само собой разумеющееся предполагают, что компьютер исправен, настроен и пр... И совершенно не обращаем внимание на технически - практическую сторону (или компетентность) компьютерного хозяйства.
В результате ученик, имеющий 5 по информатике, оказывается например абсолютно бессильным, если у него дома полетел компьютер: надо установить операционку, все ПО, настроить сеть, модем, восстановить данные, продиагностировать железо, модернизировать ... - все это ОЧЕНЬ ЦЕННЫЕ И ВОСТРЕБОВАННЫЕ ЗНАНИЯ
Спасибо за идею, в этом году в 9 классе я как раз начинаю такой электив smile
+1

Добавлено (08.10.2008, 19:48)
---------------------------------------------

Quote (yambar_sv)
Но иногда это желание действительно исчезает, когда скорость работы Интернета в школе такая, что страница загружается пару-тройку минут в лучшем случае ...(

Проблема "школьного интернета"...
Она есть у многих (периодически или постоянно).
Но есть выход. Есть программы, которые позволяют скачивать сайты целиком со всеми страницами, графикой и другими потрохами, те мы имеем нужный сайт у себя на компьютере в той структуре, как он был в интернет.
Попробуйте например Offline Explorer. Ставим задание на ночь - и к утру имеем к примерру 500 Мб (в зависимости от скорости и размеров сайта). Копируем на компьютеры - и все, есть локальная версия сайта (электронного учебника и пр), которую используем в любое время независимо от состояния электронных дорог... smile
 
yambar_svДата: Четверг, 09.10.2008, 08:55 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
Спасибо за идеи, уважаемый Константин (извините, не знаю вашего отчества). Попробуем на практике.
А вот на счет "железа" и ПО могу отметить, что наши дети (те, кто учится в нашем лицее) чаще всего это делают не один раз в месяц, хотя обо всех этого не скажу, но они всегда знают. кого спросить или попросить о помощи в этом вопросе.
 
Константин_ДомнинДата: Четверг, 09.10.2008, 10:27 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (yambar_sv)
А вот на счет "железа" и ПО могу отметить, что наши дети (те, кто учится в нашем лицее) чаще всего это делают не один раз в месяц

Согласен, однако
- это будет и им полезно, не всё они знают и не системно
- есть такие, кто хочет, но не может (например нет компа дома)
- конечно не всем это надо, но желающих точно хватит
- сам учитель должен разбираться в этом
 
ViviДата: Четверг, 09.10.2008, 11:17 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день, уважаемые коллеги! Информационные и коммуникационные технологии уже данность сегодняшнего дня. Поэтому стоит понять, как их лучше использовать на благо ученика, учителя, директора. В бизнесе все понятно - есть отдел автоматизации, программы, которые внедряются и поддерживаются. А в школе в лучшем случае есть лаборант и учитель информатики, который почему-то должен настроить всю систему. wacko

Методист регионального центра дистанционного обучений Кировского ИПК и ПРО
 
hasДата: Четверг, 09.10.2008, 14:08 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день! По поводу настройки системы, думаю,что пока не утрясут вопросы финансовые и кадровые (особенно актуально для сельских школ), всё так и будет деожаться на нашем с вами энузиазме. Вот только долго ли?
С другой стороны - это такая классная практика попробовать всё своими руками.


Холкин_АС
 
azuraДата: Четверг, 09.10.2008, 15:25 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги! С интересом почитала ваши высказывания и в очередной раз убедилась, что не одинока в своих сомнениях и проблемах. Конечно, компьютер на уроке, вещь нужная, иногда незаменимая, но в школе, где даже достаточно компьютеров, сталкиваешься с такими трудностями, что иногда хочется ограничится мелом и доской. Очень много финансовых затрат, потому что вечно нет денег в школе на краску в принтер, на бумагу и т.д. и т.п. Но даже не это главное. Иногда, бывает, сидишь весь вечер над уроком, а оказывается, что ребятам и не очень интересно, и не удивить их уже этим. Кстати, может кто поделиться опытом работы с интерактивной доской, хотя бы несколько примеров конкретных на уроках физики .
PS. Высказывание получилось не оптимистическое, но без компьютера, проектора и Интернета уже работать наверно не смогу. wacko
Посоветуйте, где можно поучиться на системного администратора?


Бондарчук
 
Форум » Тестовый раздел » Тестовый форум » Компьютер и образование: за и против
Страница 1 из 41234»
Поиск:
Copyright MyCorp © 2017