Воскресенье, 17.12.2017, 05:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Компьютер и образование: за и против - Страница 2 - Форум | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Друзья сайта
Статистика
Ресурсы развития современного урока
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 4«1234»
Форум » Тестовый раздел » Тестовый форум » Компьютер и образование: за и против
Компьютер и образование: за и против
Константин_ДомнинДата: Четверг, 09.10.2008, 18:37 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (azura)
Посоветуйте, где можно поучиться на системного администратора?

Да поучиться-то можно, научиться сложно wink
Поиск в Яндексе - "курсы системных администраторов" - найдете много, стоимость тоже неплохая - тысяч 20-30... и корочку дадут smile но сисадмином не сделают
Все равно придется самому разбираться по книжкам, интернет и пр. А начать лучше с простого - с того, что сказал Ярослав - разберитесь с компом, потом с сетью ...
А дальше компьютерная безопасность, построение и администрирование сетей,протоколы, операционные системы, в тч Unix-ы, различные серверы - http, smtp, proxy и пр, базы............. и нет конца и края
И времени на это все надо не один год smile

Добавлено (09.10.2008, 18:37)
---------------------------------------------
Что-то отклоняемся от курса wink Тема: Компьютер (за и против) Я конечно за, но хочу сказать немного слов о "против"
Есть такой инструмент - нож. Можно им порезать хлеба, а можно и соседа angry
Так же и компьютер, может быть и опасен, все зависит в каких он руках (и в каких руках связанные с ним сервисы)
Итак, компьютер успешно "помогает":

- наносить вред здоровью (зрение, сколиоз, стрес, зависимость...список можно продолжать долго. Конечно надо в меру, но сейчас у многих компы дома - кто там отмеривает эту меру? Родители? - Меньшинство

- антивоспитывать, растлевать, нарушать психику (Взять интернет: Да, в школе у нас фильтры, а также приказы, инструкции, ответственные ипр. - мышь не проскочит, не говоря о разврате, насилии. А дома - все что угодно, папам и мамам проконтролировать это сложно, или не знают как, или (что чаще всего) - лишь бы занят "делом" был, а не торчал по подворотням с пивом...)

- отдельный вопрос - компьютерные игры и их воздействие - по-моему тут знак вопроса, те инструмент применяется, а его воздействие еще не понятно

- не знаю, проводил ли кто кокие-нибудь комплексные исследования и сравнения о влиянии компьютеризации (обучения и не только) на ребенка, однако американские ученые уже бьют тревогу, говоря, что "Повсеместное внедрение компьютеров в образовательную систему не только не приносит никакой пользы, но даже наоборот наносит вред..."

Список можно продолжить... Так что "ПРОТИВ" есть и их много. У нас педагогов, как и у врачей есть понятие "не навреди" Но тут навредит не учитель, а вот этот хороший, но опасный инструмент, у которого нет никаких понятий и ценностей, и который есть практически у каждого dry
И еще: компьютеризация школьного управления, отчетности, появление электронной почты скоро сведет в могилу директоров школ (и секретарей) с диагнозом: умер от передозировки потоком электронных отчетов, приказов, инструкций (короче завалило электронным хламом) tongue

Сообщение отредактировал Константин_Домнин - Четверг, 09.10.2008, 18:49
 
MaksimovaNNДата: Четверг, 09.10.2008, 18:51 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
smile Здравствуйте уважаемые коллеги! На данном этапе компьютеризации школ возникает все больше и больше вопросов. Ведение уроков с использованием ЦОРов (а всегда ли это несет пользу и влияет на качество обучения); внедрение ХроноГрафа (а смысл учителям выполнять двойную работу и тратить свое драгоценное время, которое они лучше бы потратили на качественную подготовку к урокам), если эта программа не нашла применения и не облегчила труд администрации школ и учителей. Почему внедрение компьютеров в школу влечет за собой вал отчетов, выдаваемых на бумажном и электронном носителях. Получение пакета СБППО и установка лицензионных программ на школьных компьютерах тоже повлекло за собой много отрицательных моментов (самый основной для учителей, что предметные диски находящиеся в школьной медиатеке не возможно стало применять на уроках, так как они не открываются).И еще много других проблем.

Наташа
 
Константин_ДомнинДата: Четверг, 09.10.2008, 19:17 | Сообщение # 23
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (MaksimovaNN)
Получение пакета СБППО и установка лицензионных программ на школьных компьютерах тоже повлекло за собой много отрицательных моментов (самый основной для учителей, что предметные диски находящиеся в школьной медиатеке не возможно стало применять на уроках, так как они не открываются

Вряд ли от того, что Windows стал лицезионным, перестали работать диски. Заходите на форум сайта информатиков области, опишите конкретно проблему - думаю сообща решим wink Адрес сайта: http://kirov.ex6.ru - Для этого создана тема "Технические вопросы" - Добро пожаловать smile


Сообщение отредактировал Константин_Домнин - Четверг, 09.10.2008, 19:21
 
Valentina050560Дата: Четверг, 09.10.2008, 20:50 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
Использование ИКТ на уроках - моя методическая тема. Поэтому я говорю ЗА!
Но есть и немало проблем. "Железо" в кабинете разное: от Pentium I до современных. Операционные системы от Windows 95 до Vista.
При изложении нового материала чаще используется компьютер, который находится рядом с демонстрационным столом (я учитель физики и информатики). Но когда дети рассаживаются за компьютеры и начинают работать в группах по 2-3 человека взависимости от класса (на всех не хватает), появляются сложности: одни компьютеры тормозят, другие совсем виснут, на третьих отказывается работать нужная программа и т.п.
При использовании ресурсов Интернета (скорость 12-13 кбайт/с) слишком много времени уходит на ожидание загрузок страниц. И чем больше компьютеров в сети, тем хуже работает Интернет.
Вывод: я ЗА, НО...


В.А.Агалакова
 
kuzmina_mvДата: Четверг, 09.10.2008, 21:40 | Сообщение # 25
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
С радостью замечаю, что в форуме принамают участие так много людей и обсуждение весьма активное. Однако, с грустью можно отметить, что в основном участвуют в обсуждениии информатики. Предметников не так много, хотя они приглашены. Это о чем-то говорит. Вероятно, информация дошла не ко всем. Поэтому и обсуждение у нас среди тех, кто без компьтера не может прожит уже очень много лет. Это хорошо, потому что за столько лет общения с техникой мы уж точно знаем, что на уроке и во внеклассной работе в перую очередь важен человеческий фактор, а компьютер очень хороший, верный и надежный помощник для тех, кто с ним грамотно умеет обращаться, извлекая максимум пользы из работы в интернете, с мультимедийными энциклопедиями, тренажерами и тестовыми оболочками.
Прошу участников форума проинформировать о форуме педагогов Ваших образовательных учреждений. Что думают они по теме нашего общения cool ?


Маргарита Витальевна Кузьмина
 
okpepДата: Четверг, 09.10.2008, 21:51 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток, уважаемые педагоги
всегда очень интересно читать форумы школьных учителей
медленный инет - какие проблемы - купите свой
не нравится комплект лицензионного софта - прикупите свой
в СПО все проще
пока преподаватель докажет мне, что ему нужен комп и софт и что он понимает сколько это будет стоит, он сто раз подумает - способен ли он использовать это ...
часто говорят, что для СПО все ещё проще - грант не миллион на все 20 или более
а Вы пробовали подписать документы в Департаменте - все победители от Кировской области - федералы
вот и вертимся, а кому что-то достается за свои деньги, тот уже не столкнется с вопросом Компьютер за или против
он у него либо есть либо нет


молодой, зеленый
 
kuzmina_mvДата: Четверг, 09.10.2008, 22:19 | Сообщение # 27
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Совершенно согласна с Валентиной. Компьютеры как бы есть в нужном количестве, но как тяжко приходится детям, сидящим вдвоем или втроем за одним монитором, да еще при слабом компьтере? Дети то в чем виноваты? И чем одни лучше или хуже других, тех у кого Vista и хорошая скорость?
Что лучше для ребенка: всем смотреть на один большой экран, использовать один сильный компьютер, к которому подключен проектор и жить в режиме бесконечных возможно очень хороших лекций, бесед, тренингов или других форм организованных учителем занятий или сидеть у экрана монитора и ждать пока компьютер глючит, перезагружается, открывает или нет древний Windows 95 и Office 97 и уходить с урока с ощущением недостигнутого результата? Каково Ваше мнение?

Добавлено (09.10.2008, 22:19)
---------------------------------------------
Компьютер ЗА, если он у нас дома, свой, личныи и мы его активно применяем для подготовки к урокам и повышения своей квалификации. Но приходя со своими дидактическими материалами в школу, где их распечатать, на какой бумаге и за чей счет. В некоторых школах печать платная. Везде ли в школах у педагогов, которые хотят, могут, желают применять ИКТ в классе есть проекторы, позволяющие показать домашние компьютерные заготовки?
Везде ли учитель информатики и других дисциплин успевает за урок показать всем детям что-либо в интернете, научить их пользоваться ресурсами и создавать их... при низкой скорости и слабой технике?
И какая разница, в конечном счете, ребенку школа или СПО, ему нужны знания и умения, ИКТ компетентность и очень хочется учиться у успешного педагога, который дома подготовил компьютерные наработки, показал, рассказал и предоставил возможность ребенку закрепить с использованием компьютера полученные знания.


Маргарита Витальевна Кузьмина
 
Elena_TrubicinaДата: Пятница, 10.10.2008, 10:29 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Хотелось бы использовать на уроке компьютер не только как наглядное пособие (презентации и фильмы), но и как средство быстой обработки информации. Мне лично не хватает хорошего оффлайного русскоязычного графопостроителя (кластеры строить и сети с узлами), не встроенного в офисную программу. Хотелось бы простенькую систему координат, для построения векторов по координатам и наоборот. Простые русскоязычные программы, способные быстро открываться и имеющие интуитивно понятный интерфейс сильно украсили бы и облегчили мою педагогическую деятельностью. wink
 
hasДата: Пятница, 10.10.2008, 11:19 | Сообщение # 29
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote
Кстати, может кто поделиться опытом работы с интерактивной доской, хотя бы несколько примеров конкретных на уроках физики .

Есть примеры применения на уроках физики, например, Световые явления 9 кл. - итоговое занятие и др. Применяю на уроках физики не часто, т.к. доска в кабинете информатики, а там - почти на каждом уроке.
Если интересно, пишите.


Холкин_АС
 
Константин_ДомнинДата: Пятница, 10.10.2008, 11:26 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Elena_Trubicina)
Мне лично не хватает хорошего оффлайного русскоязычного графопостроителя (кластеры строить и сети с узлами), не встроенного в офисную программу. Хотелось бы простенькую систему координат, для построения векторов по координатам и наоборот.

Может это подойдет: на диске "1C:Репетитор. Математика Часть 1. + Варианты ЕГЭ": готовимся к ЕГЭ по математике . Там есть простой школьный построитель
А строить векторы в системе координат - наверное и написать несложно - пусть ваши ребятки возьмут такую тему, сделают и в конкурсе "Компьютер в школе" поучаствуют - и Вам хорошо и учителям математики пригодится smile
 
IRINA_STДата: Пятница, 10.10.2008, 11:33 | Сообщение # 31
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Доброго времени суток, коллеги.
понятно, что вопрос "ИКТ и образование" больной.
Информатикам понятны плюсы и минусы, а вот другие предметники, особенно, кто не ОЧЕНЬ умеет общаться с ПК, мне кажется, начинают ненавидеть (пока тихо) эту технику. Во всех требованиях пишется "в электронном виде". А они печатают: символ в минуту angry . А когда что-то получается, то начинает действовать принцип "медового месяца" (термин не мой, заимствован из РЦДО): хоть ЧТО-НИБУДЬ на ПК для урока сделать или ребенка заставить! Начинают мучить детей рефератами, обязательно напечатаными на компьютере, найти в Интернете материал, которого нет в библиотеке и т.п. Результат - не только дети, но и родители начинают возмущаться, возникает конфликт.
Мы, действительно, вначале внедряем, а потом начинаем думать, а как бы это сделать лучше.
Хорошее сравнение с ножом привели выше!


ИСЖ
 
okpepДата: Пятница, 10.10.2008, 12:57 | Сообщение # 32
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (kuzmina_mv)
Совершенно согласна с Валентиной. Компьютеры как бы есть в нужном количестве, но как тяжко приходится детям, сидящим вдвоем или втроем за одним монитором, да еще при слабом компьтере? Дети то в чем виноваты? И чем одни лучше или хуже других, тех у кого Vista и хорошая скорость?
Что лучше для ребенка: всем смотреть на один большой экран, использовать один сильный компьютер, к которому подключен проектор и жить в режиме бесконечных возможно очень хороших лекций, бесед, тренингов или других форм организованных учителем занятий или сидеть у экрана монитора и ждать пока компьютер глючит, перезагружается, открывает или нет древний Windows 95 и Office 97 и уходить с урока с ощущением недостигнутого результата? Каково Ваше мнение?

Вот этот-то и есть проблема. Сколько видел отчетов и справок, то читай Кировская область впереди планеты всей по информатизации. А оказывается (читая этот форум), что все не так просто. Видимо всем выгодно несколько искажать ситуацию.

А система СПО пожинает проблемы школы. Тут писалось про VBA в PPT. Понимаю, что дети которые это умеют ушли в универ, но тогда к нам должны были придти те кто просто умеют создавать презентации (простите за конкретику).
Где вы, выпускники умеющие что-то в области информатики?


молодой, зеленый
 
Elena_TrubicinaДата: Пятница, 10.10.2008, 13:05 | Сообщение # 33
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Константин_Домнин, Константин, спасибо, я вам в личном сообщении отправлю дистриб хорошей программки. Я имею ввиду, что нужны более простые и всебщие инструменты (развиваем-то мы общеучебные умения и навыки). Конечно, пакет офисных программ охватывает практически все нужды подготовки материалов. А стоит ли иногда тащить в дом деревообрабатывающий станок, если хватит лобзика? Ну мы, информатики, напишем свои проги и купим свои диски, нам потребные, у всех они будут разные.
 
Jaroslav_PivovarovДата: Пятница, 10.10.2008, 13:12 | Сообщение # 34
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 2
Статус: Offline
Хорошо, когда учитель понимает, какая программа ему нужна, что он с ней будет делать. В этом направлении надо учить учителей - четко понимать и ставить задачу по поиску нужной программы. Не просто "программа по русскому языку", а "программа фонетического рабора слова" biggrin

Добавлено (10.10.2008, 13:12)
---------------------------------------------
И еще черезмерное общене с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье sad . Особенно это опасно для застенчивых детей . Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в ситуацию дистресса, и тогда на смену ему приходит псевдообщение. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В тоже время ребенок все больше отвегает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе.Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера.

И всеже компьютер - это наше будущее punk . Работа на нем обучает детей новому способу, более простому и быстрому, получения и обработки информации. А умение получить необходимый для работы материал и быстро его обработать ускоряет и оптимизирует процесс мышления , помогает не только узнать больше, но и лучше, точнее решать новые задачи. С другой стороны - нельзя уповать только на компьютер. В развитии навыков реального общения компьютерные навыки могут играть только вспомогательную роль.

 
Константин_ДомнинДата: Пятница, 10.10.2008, 13:26 | Сообщение # 35
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (okpep)
А система СПО пожинает проблемы школы.

А школа чьи? Детсадиков? а НПО чьи? А универы? Не надо отделять (выделять) СПО из системы образования - все одно дело делаем и у всех проблем хватает...
Quote (okpep)
всегда очень интересно читать форумы школьных учителей медленный инет - какие проблемы - купите свой не нравится комплект лицензионного софта - прикупите свой

Уважаемый okpep, хорошо понимаю Ваши проблемы - довелось поработать 11 лет руководителем профессионального училища в лихие 90-е годы. Но заработать на инет и софт в НПО и СПО проще, чем в школе (есть база, кадры, программы - получить лицензию можно) и на сегодняшний день миллион и больше внебюджета за год для СПО - реально... и вписывается в производственное обучение
А для школ ... Слов у меня нет... А у школ - возможностей dry
 
hvostancevdaДата: Пятница, 10.10.2008, 13:36 | Сообщение # 36
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Нет - так как очень много перегрузок различного плана.
Но больше ДА - даёт возможность получения новой, качественной, полезной информации. Даёт возможность обучаться с помощью новых методов и т.д.
 
okpepДата: Пятница, 10.10.2008, 13:47 | Сообщение # 37
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Константин_Домнин)
А школа чьи? Детсадиков? а НПО чьи? А универы? Не надо отделять (выделять) СПО из системы образования - все одно дело делаем и у всех проблем хватает...

вот мы и готовим специалистов в области информатизации для ДОУ
и компьютерный класс в подшефном саду есть
но пришли дети в школу
и ворд в начальных классах начинают изучать
преподаватели среднего звена просто не знают чем детей занять в начальной школе
вот мы и берем и их к себе
вот это и есть приемственность
и мы ведем этого ребенка пока школа и универ на него свои руки не наложат
ведь им это выгодно
Quote (Константин_Домнин)
Но заработать на инет и софт в НПО и СПО проще, чем в школе (есть база, кадры, программы - получить лицензию можно) и на сегодняшний день миллион и больше внебюджета за год для СПО - реально... и вписывается в производственное обучение

это ВЫ правильно сказали, но что для СПО миллион в год
с общежитием, производственной базой и т.п.
и информатизация - далеко не приоритет


молодой, зеленый
 
Angella_EfremovaДата: Пятница, 10.10.2008, 14:42 | Сообщение # 38
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день! Компьютер должен использоваться и в управлении, в организации документооборота, в делопроизводстве. При этом должна быть единообразная система документооборота, охватывающая и систему повышения квалификации, и систему общего образования и т.д.
 
Константин_ДомнинДата: Пятница, 10.10.2008, 14:42 | Сообщение # 39
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
И еще одно "ПРОТИВ"
Часто компьютер на столе администратора школы -> снижение производительности его труда smile - тем более если есть интернет. Затягивает его, бедного, сеть бесовская...
 
okpepДата: Пятница, 10.10.2008, 14:47 | Сообщение # 40
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Angella_Efremova)
Добрый день! Компьютер должен использоваться и в управлении, в организации документооборота, в делопроизводстве. При этом должна быть единообразная система документооборота, охватывающая и систему повышения квалификации, и систему общего образования и т.д.

для Кировской области это мечта не сбыточная

Добавлено (10.10.2008, 14:47)
---------------------------------------------

Quote (Константин_Домнин)
И еще одно "ПРОТИВ"
Часто компьютер на столе администратора школы -> снижение производительности его труда - тем более если есть интернет. Затягивает его, бедного, сеть бесовская...

абсолютно согласен
тут ВАм и одноклассники и аськи
но иногда и эти навыки очень пригодятся


молодой, зеленый
 
Форум » Тестовый раздел » Тестовый форум » Компьютер и образование: за и против
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:
Copyright MyCorp © 2017