Воскресенье, 28.05.2017, 17:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Маршрут I | Регистрация | Вход
Меню сайта
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Ресурсы развития современного урока
Презентация опыта образовательных учреждений, участников конференции

I маршрут "Ресурсы адаптивной среды в учебном занятии сельской школы".

Научные руководители маршрута: зав. кафедрой управления развитием образовательных систем МИОО, д.п.н., профессор, заслуженный учитель РФ, академик МАНПО Надежда Андреевна Шарай, проректор по НИР КИПК и ПРО, д.п.н., Ларина Валентина Петровна, профессор кафедры управления развитием образовательных систем МИОО, к.филос.н. Зыков Михаил Борисович.

1. МОУ Оричевская СОШ №2 Оричевского района Кировской области
612080 п. Оричи Кировской области ул. Карла Маркса д.22. Телефон/факс (83354)2-31-29, E-mail: Ori2-sc@yandex.ru. Сайт: www.orichi2.by.ru
Директор: Ожегина Лидия Леонидовна

«Концептуальные идеи развития МОУ Оричевской средней общеобразовательной школы № 2», из выступления на конференции директора школы.

Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами была определена концепция развития школы. Основные положения концепции развития школы базируются на человекоцентристском подходе, который рассматривает человека как главную ценность.

Ведущие педагогические идеи стратегического развития школы:

-Идея повышения качества образования.

-Идея развития школы как адаптивной образовательной среды.

-Идея развития школы как воспитательной системы гуманистического типа.

Ведущие принципы образовательной политики школы:

-Принцип природосообразности

-Принцип индивидуализации и дифференциации

-Принцип гуманизации

-Принцип педагогической целесообразности

-Принцип культуросообразности

-Принцип успешности

-Принцип системности

-Принцип эвристической среды

Основываясь на вышеизложенных подходах, идеях и принципах, миссию нашей школы можно представить следующим образом: многопрофильное общеобразовательное учреждение, реализующее функции адаптивной школы.

Цель школы – создание условий для развития и саморазвития образованной, инициативной, нравственно здоровой личности, способной творчески реализовать себя в различных сферах современного общества.
Исходя из цели, нами выбраны следующие направления развития школы.

-Обновление содержания образования

-Усиление воспитательного потенциала образования

-Работа с одаренными детьми

-Организация работы с детьми с проблемами в обучении и развитии.

-Развитие здоровьесберегающей среды

-Подготовка кадров к решению новых задач

-Создание информационно-образовательной среды

-Развитие системы управления

Наряду с общеобразовательными программами реализуются программы углубленного изучения по русскому языку и математике и программы профильного обучения в 10-11классах. В настоящее время профильное обучение организуется в группах. В школе созданы условия для того, чтобы дети имели возможность освоить инновационные образовательные программы, обеспечивающие их успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями. Преподавание в начальной школе ведется по вариативным УМК: «Начальная школа XXI века», «Школа 2000…» - «Школа 2100», «Школа России». Соблюдается принцип преемственности в изучении предметов при переходе с одной ступени обучения на другую.

Учитывая интересы учащихся, школа предоставляет им возможность расширять и углублять полученные знания через систему дополнительного образования (1 – 8 кл.),

курсы по выбору (9 кл.), элективные курсы на старшей ступени обучения.

Для детей, имеющих проблемы в состоянии здоровья, школа предоставляет возможность получения образования через домашнее (индивидуальное) обучение на основании медицинского заключения.

В старших классах ведется профессиональная подготовка водителей транспортных средств категории « В». По окончании школы наши учащиеся имеют возможность получить водительские удостоверения.

Школа постепенно переходит на новый БУП. Введен региональный компонент «основы жизненного самоопределения», предмет  двигательно-активного характера, «основы проектной деятельности» и предмет краеведческой направленности.

В школе шестидневная учебная неделя, образовательный процесс организован в 1 смену. Для учащихся 1- 4 классов имеются  группы продленного дня. Во второй половине дня проходят индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, элективных курсов, курсов по выбору, внеклассные мероприятия.

Весь учебный год делится на триместры, каждый из которых в свою очередь состоит из двух долей, аттестация проводится три раза в год, что позволяет уменьшить учебные нагрузки на учащихся

Воспитательная работа является структурным элементом воспитательной системы школы, концептуальная модель которой разработана в 2003 году. Она осуществляется на основе деятельностного, системного, личностно-ориентированного подходов к воспитанию и направлена на создание условий для формирования и развития социально активной, нравственно здоровой личности, способной осуществлять осознанный  выбор  и  нести ответственность за своё поведение в обществе и природе.

Системообразующая деятельность – ценностно-ориентационная.

Содержанием воспитательной деятельности является приобщение к ценностям и присвоение их, построение на их основе способов поведения.

Культивируемые ценности: Человек, Природа, Здоровье, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура.

Приобщение к ценностям осуществляется через включение учащихся в различные виды совместной творческой деятельности: гражданско-патриотическую, интеллектуально-познавательную, духовно-нравственную, спортивно-оздоровительную, художественно-творческую, туристическую. Эта деятельность реализуется через коллективные творческие дела, которые строятся на межвозрастном общении. Через КТД разной направленности мы стремимся к тому, чтобы каждый: и ученик, и педагог - нашёл себе дело по душе, испытал ответственность за его результаты, чувство успеха и уверенность в себе, реализовал себя как индивидуальность.

Ключевые КТД школы: День рождения школы; фестиваль талантов «Утренняя звезда»; конкурс военно-патриотической песни «Ради жизни на Земле»; февральская декада мужества и славы «Мы этой памяти верны»; Дни Здоровья; школьная спартакиада; операции «Школьный цветник», «Чистый двор», школьный конкурс «Безопасное колесо»; общешкольный туристический слёт.

Эти и другие, традиционные для школьной жизни мероприятия, становятся  настоящими событиями, в которых принимает участие вся школа, им предшествует достаточно длительная подготовка, заканчивающаяся ярким смотром-праздником.

Традиции: коллективное и творческое выполнение всех общешкольных дел; вручение традиционных Наказов первоклассникам, выпускникам школы и вновь прибывающим в школу; чествование призёров, победителей различных конкурсов и олимпиад на еженедельных общешкольных линейках; вручение  выпускникам, гостям школы специального школьного талисмана - черепашки, символа мудрости и долголетия,  изготовленного руками наших мастериц; пост №1 у Вечного огня в День Победы;

возложение цветов к памятнику воинам-оричанам выпускниками школы в день выпуска из школы; «Аллея выпускников» и Письма в будущее, написанные выпускниками в Неделю радуги;

Созданные в процессе активной деятельности и общения, традиции представляют для всех особую ценность, создают общность интересов, обогащают жизнь школы, играют особую роль в воспитании личности. К традициям мы относим не только конкретные дела, но и духовные ценности, взгляды, обычаи. Несмотря на насыщенность и событийность школьной жизни, эффективность воспитания в школе определяется не количеством проводимых мероприятий, а их системой, общей направленностью на решение поставленных задач и качеством отношений, складывающихся при этом между участниками единого воспитательного коллектива, который состоит из учащихся, педагогов и сотрудников школы, родителей.

Особую роль в процессе воспитания мы отводим созданию единого воспитательного пространства, внутренней и внешней развивающей среды, благоприятно влияющей на стиль жизни, формирование ценностной и мотивационной сферы, на личность в целом. К ней мы относим: уютный и эстетичный интерьер, оформление школьных помещений; отношения, основанные на сотрудничестве, творчестве, общей заботе об улучшении окружающей школьной жизни; воспитательные комплексы: пришкольный учебно-опытный участок, спортивные залы, актовый зал, библиотека, школьный двор;

годовой круг общешкольных праздников и КТД; детские объединения  по интересам, обеспечивающие условия для личностного роста и развития.

Школа активно и достаточно успешно участвует в различного рода массовых детских межшкольных мероприятиях районного и областного уровней (коммунарские сборы, «Лидер XXI века», фестиваль школьной прессы, слёт летних трудовых объединений, «Безопасное колесо» и др.).

В целях расширения воспитательного пространства школа широко использует возможности социума. В школе создаются необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. С 2004 действует программа «Здоровье», имеется оборудованный здравпункт: стоматологический кабинет и фельдшерский пункт. На базе школы с 2004 года работает дневной стационар, где проводится  комплексное медикаментозное лечение детским психиатром и психологическая коррекция умственного развития учащихся. В период с 2004 по 2007 годы прошли курс лечения в школьном дневном стационаре 112 ученика. Ежегодно проходят углубленные медицинские осмотры учащихся. За последние 3 года наблюдается положительная динамика состояния здоровья учащихся. Уменьшилось количество учащихся, пропускающих уроки по болезни. В школе работает социально-психологическая служба, создается благоприятный морально-психологический климат.

Созданы условия для спортивных и туристических занятий. Ежегодно проводится школьная спартакиада по 7 видам спорта: баскетболу, волейболу, пионерболу, лыжам, легкой атлетике, стрельбе, настольному теннису. В районной спартакиаде школьников школа стабильно занимает первое место.

Благодаря триместровой системе обучения, пики инфекционных заболеваний приходятся на каникулы, поэтому в последние годы школа не закрывалась на карантин. Учащиеся имеют возможность получить горячее питание в школьной столовой.

Каждое лето в рамках школьной программы «Каникулы» в пришкольном лагере отдыхают более 300 учащихся. Для будущих первоклассников работает адаптационно-развивающий лагерь, где происходит знакомство со школой, их учителями и одноклассниками. Работает родительский лекторий «Накануне учебного года», где проводит занятия школьный психолог с целью развития компетентности родителей будущих первоклассников. Существует преемственность детский сад – школа, что позволяет педагогам  еще до первого сентября ближе познакомиться с детьми и учитывать их особенности   при переходе в школу. Несколько лет реализуются Программы организации адаптационного периода учащихся 1-х, 5-х, 10-х классов с   целью создания педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся успешно учиться, функционировать и развиваться в новой системе школьных отношений.

Постепенно улучшается  материально - техническая база школы. В рамках национального проекта мы получили кабинет физики и кабинет химии. Еще много предстоит сделать,  чтобы укомплектовать все учебные кабинеты в соответствии с требованиями. Но за 6 лет нами приобретено немало учебно – наглядных пособий и оборудования. Из 29 компьютеров, имеющихся в школе, 22 используются в образовательном процессе. На 1 компьютер  приходится 23 ученика. Создана школьная локальная сеть, объединяющая 26 компьютеров. С 2003 года школа имеет выход в Интернет.

При библиотеке имеется медиатека, которая постоянно пополняется в рамках программы деятельности временного научно-исследовательского коллектива КИПК и ПРО «Проектирование современной информационно-образовательной среды образовательного учреждения. Планируем на базе школьной библиотеки создать информационный центр. Школа полностью укомплектована кадрами.

Наши учителя постоянно совершенствуют свое педмастерство. Сложилась следующая модель повышения квалификации педагогических работников: школа – районные методические объединения – Кировский ИПК и ПРО.  За последние 3 года 86 % педагогов прошли курсы повышения квалификации. 90 % учителей прошли обучение в ресурсном центре регионального центра дистанционного образования на базе школы по программе «Информационные технологии для учителей-предметников». Администрация школы прошла обучение по программам: «Информационные технологии в управлении образованием» и «Автоматизированная информационно-аналитическая система для управления образовательным учреждением». 37 педагогов (84 %) активно используют компьютер в образовательном процессе.

С 2005г.по 2007г. школа являлась экспериментальной площадкой по теме «Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в старшей школе в условиях компетентностно-ориентированного образования». На базе учреждения регулярно проходят семинары для учителей и руководителей муниципального и регионального уровней, районные мероприятия для учащихся. На базе школы проводятся областные курсы преподавателями Кировского ИПК и ПРО для учителей района. Школа является основным пунктом проведения ЕГЭ в районе. Деятельность учреждения направлена на реализацию вариативных педагогических технологий обучения, соответствующих требованиям времени, социальному заказу. В рамках комплексно-целевой программы «Современный урок» педколлектив осваивает и реализует в образовательном процессе ведущие педагогические технологии, обеспечивающие эффективность и качество школьного образования.

Программа реализуется на разных уровнях: педсовет в начале уч. года разрабатывает стратегию и тактику освоения современных технологий, на совещаниях при директоре рассматриваются вопросы оперативного управления качеством урока и образовательного процесса, методический совет определяет тактику и оперативное управление качеством урока и целостного образовательного процесса, библиотечная служба оказывает информационную поддержку, школьные методические объединения учителей-предметников и творческие группы педагогов осваивают и апробируют современные педтехнологии, школа молодого педагога помогает начинающим учителям в освоении технологий, направленных на формирование ЗУН учащихся, ПМПК оказывает психолого-педагогическую поддержку участникам образовательного процесса. На занятиях годичного семинара «Реализация идей компетентностно-ориентированного образования» в прошлом учебном году были изучены и апробированы технологии компетентностно-ориентированного образования, эффективные для профильного обучения. В результате увеличился процент учителей, внедряющих  в образовательный процесс метод проектов. Специфика текущего учебного года: к методу проектов подключается большее количество педагогов и на старшей ступени внедряются индивидуальные образовательные траектории.

Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления, открытости, приоритета  общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности. Формами самоуправления школы являются совет школы, педагогический совет, методический совет, ученический Совет, общее собрание трудового коллектива,  классные родительские комитеты. Существующая структура внутришкольного управления и внешнего взаимодействия школы дает возможность эффективно организовывать деятельность школьного  коллектива.

Школа является одним из ведущих ОУ в муниципальной образовательной системе. За время своего существования завоевала значительный авторитет среди населения поселка и района.

Качество знаний учащихся при итоговой аттестации в 9 классах составляет от 53 % до 100 %, в 11 классах от 50% до 100%, качество знаний учащихся 4 классов составляет от 50% до 68%. Учащиеся школы участвуют в исследовательской и творческой работе, интеллектуальных конкурсах. Качество образования позволяет школе по результатам районных олимпиад занимать стабильную позицию в тройке лидеров

 
2. МОУ Стрижевская СОШ № 1 п. Торфяной Оричевского района Кировской области

612096, Кировская область, Оричевский район, п.Торфяной, ул.Юбилейная, д.17. Телефон/факс (83354)6-12-62, E-mail: Str-sc1@yandex.ru 
Директор: Саитгараева Елена Ивановна, заслуженный учитель РФ.

Начало работы маршрута

- Регистрация участников

- Приветственное слово Главы Оричевского района, Смирнов Вячеслав Федорович
- Стратегия развития образования Оричевского района, Лысова Елена Михайловна
- Ресурсы адаптивной среды в учебном занятии сельской школы, Ларина Валентина Петровна, д.п.н.
- Визитная карточка школы, Трубицына Елена Владимировна
- Ресурсы адаптивной среды в учебном занятии сельской школы, Саитгараева Елена Ивановна

Первая линия мини-уроков:

- Окружающий мир, 3 класс, Минеева Эльвира Юрьевна

- Музыка, 2 класс, Родригес Елена Николаевна

- Проектная деятельность, Исупова Елена Викторовна

- Информатика, 8 класс, Трубицына Елена Владимировна


Вторая линия мини-уроков:

- Биология, 11 класс, Бакулина Екатерина Владимировна

- Право, 6 класс, Можина Татьяна Васильевна

- Геометрия, 7 класс, Огородникова Елена Вениаминовна

- Физика, 9 класс, Толстоброва Ольга Алексеевна  

Круглый стол «Ресурсное обеспечение современного урока», Саитгараева Елена Ивановна

Рефлексия, Ларина Валентина Петровна.
 
Copyright MyCorp © 2017