Уважаемые коллеги! Все ли новое и инновационное - действительно появляется вновь? Что из того, что мы называем сейчас инновационным уже применялось намного раньше, какое развитие получили в свое время эти инновации, какой урок мы можем извлечь?
Инновации - модное слово. Кругом в образовании одни инновации - ОУ инновационного типа, инновации в содержании и технологиях образования...И часто здесь инновации ради инноваций, пиара, утверждения своей значимости...А что кроется внутри этой красивой обложки Часто ничего особенного и нового. Во все времена педагоги стремились, пробовали, искали - как учить лучше, доступнее, интереснее... Все должно быть целесообразно, разумно и реально, а не искусственно рожденное или с подачи сверху...
Все новое - это хорошо забытое старое. Но все возвращается на новом витке жизненной спирали и поэтому каждый раз это можно считать новым (инновационным).
Quote
Ученики испытывают на уроках состояние успеха только у успешного педагога. Каким образом помочь педагогу самому чувствовать себя успешным человеком?
Теперь про успешность. Успешность - это состояние, возникающее в результате упорного и постоянного труда, который оценен по достоинству. Это можно сказать и об успешности учителя, и об успешности ученика, только оценка разная. Если учитель добивается успеха, то и ученику пример хороший.
А теперь вопрос на засыпку - Может все-таки попробуем обсудить ресурсы современного урока? Кто что и как использует?
Сообщение отредактировал yambar_sv - Четверг, 09.10.2008, 09:37
Согласна. Попробуем обсудить ресурсы современного урока. Кто что и как использует? 1. человеческий потенциал 2. здоровьесберегающий 3. нравственный (духовный) 4. информационный 5. психологический 6. технологический 7. методологический 8. правовой 9. психо-дидактический 10. реабилитационный 11. экологический 12. мировоззренческий 13. управленческий а также 1. реальный 2. инновационный 3. потенциальный
Считаю наиболее существенными и использую человеческий потенциал, нравственный (духовный), информационный, психологический, методологический и инновационный ресурсы.
А я наиболее важными считаю человеческий потенциал, информационный и методологический. К инновациям надо относиться осторожно: не всё новое хорошо, не всё старое плохо. В.А.Агалакова
Доброго времни суток. Как то форма обсуждения сводится к голосованию на сайте (Какой ресурс развития современного урока Вы считаете наиболее важным?) было бы полезно увидеть не список слов, а конкретные примеры использования этого потенциала. молодой, зеленый
Добрый день, уважаемый okpep. Есть ли у Вас конкретные примеры, действительно, неплохо бы обменяться идеями и примерами. Спасибо за верное замечание. Ждем ответа от участников форума.
Я на уроках физики использую диски, которые как-то приходили во все школы. К примеру нравится "Библиотека электронных наглядных пособий" Физика, 7-11 класс (Кирилл и Мефодий). Такой же диск есть и по химии (я ещё и химию преподаю). Оборудование в школе, что по физике, так и по химии очень старое, многие опыты просто невозможно реально показать, вот и нахожу их либо на дисках, либо в Интернете. Конечно, времени на подготовку к уроку уходит немало, но что делать. В.А.Агалакова
Работаю учителем технологии и информатики. В рамках метод.темы школы наш пед. коллектив применяет в обучении технологии личностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающие технологии. На своих уроках активно обучаю работе по методу проектов. Согласна, что многие инновации - хорошо забытое старое, но главное не стоять на месте. Что касается ресурсов, то в современном уроке должно быть все: соответственно типу, цели, задачам и этапам урока. В подготовке и проведении уроков часто использую ЦОРы и интернет-ресурсы. Опять же повторю, что одно не подменяет другое. Светлана
Cогласна. Попробуем обсудить ресурсы современного урока. Кто что и как использует? 1. человеческий потенциал 2. здоровьесберегающий 3. нравственный (духовный) 4. информационный 5. психологический 6. технологический 7. методологический 8. правовой 9. психо-дидактический 10. реабилитационный 11. экологический 12. мировоззренческий 13. управленческий а также 1. реальный 2. инновационный 3. потенциальный
В таких обсуждениях надо договорится об идентичности понятий или сослаться на некий первоисточник а то не понятно кто и что будет вкладывать в эту игру слов молодой, зеленый